парфюмерия: ароматы, рейтинги, бренды, персоны, новости, события...
→ История Тома Форда

Том Форд: история мистера Безупречность



Когда Том Форд, спаситель бренда «Gucci» и владелец своего личного модного бренда «Tom Ford», написал сценарий к своему первому фильму, он заявил о себе в новом качестве - режиссера и продюсера. Единственное, в чём можно упрекнуть картину «Одинокий мужчина», - в её невероятной красоте. И такая критика, конечно же, лучшая похвала самому рьяному перфекционисту мира моды. В гостях у знаменитого модельера побывал Мик Браун...




Более американское имя трудно придумать: ничего не говорящее о классовой принадлежности своего владельца, оно в равной степени подошло бы и простому фермеру, и президенту Соединенных Штатов. А ещё это замечательное название для бренда: состоящее из двух слогов, как в случае с «Kodak» или «Pepsi», и несущее в себе определенный ритм и графическую симметрию. Идеально подходит для рекламной кампании, отлично смотрится на флаконе духов или джинсах. Другого дизайнера, который бы олицетворял ценности своей марки в такой же степени, как это делает Форд, пожалуй, и не найти. Элегантная утонченность, имидж человека с идеально ухоженным телом и совершенной физической формой (модельер впервые сел на диету в 13 лет). «Мой имидж - главный инструмент, - говорит он. - Я отношусь к нему как к рекламной фотографии - с большой строгостью и изрядной долей критики. Осознаю его влияние на объём продаж». Том Форд не скрывает, что его стремление к совершенству можно назвать «практически маниакальным».

Владелец многочисленных домов в Лос-Анджелесе и Нью-Мексико, Том Форд с недавних пор обосновался и в лондонском Мэйфэйре, в скромном особняке в георгианском стиле. Однако интервью он предпочитает давать в роскошных апартаментах отеля «Dorchester». Когда на пути в его приёмные покои со мной в лифте оказывается ещё и Мик Джаггер, я понимаю, что попал на самый настоящий Олимп. Выясняется, что на том же этаже проходят презентации фильмов, и в соседней по коридору комнате можно увидеть Хью Гранта и Сару Джессику Паркер. У двери номера «люкс» ассистентки Форда и Паркер как раз пытаются найти свободные «окна» в напряженном графике своих звёздных работодателей.

Сошедший с картинки

Форд приветствует меня у входа, отпивая минеральную воду прямо из горлышка бутылки. Мне же предлагается стакан. Истинное воплощение бренда «Tom Ford» начинает свой рассказ с того, что просит отметить, насколько молодо он выглядит в свои 48. Когда-то очень давно модельер посещал курсы актёрского мастерства и даже снялся в нескольких рекламных роликах (каких именно продуктов, остается недосказанным). На каждой своей фотографии, опубликованной в модных журналах, он выглядит так, будто над его имиджем хорошо поработали в «Photoshop». Но оказывается, все это неправда - в жизни Том Форд такой же, как на глянцевых фотографиях. На нём стильный тёмно-синий костюм и приталенная белоснежная рубашка, четыре верхние пуговицы ворота небрежно расстёгнуты - это уже стало своеобразной торговой маркой дизайнера.

Форд очень обаятелен и владеет поистине королевскими манерами. Невероятно дружелюбен в общении, немного ироничен и не прочь пофлиртовать. Он говорит с вами так, словно рассказывает историю, пересыпая её остроумными замечаниями и конструктивной самокритикой. При этом имеет привычку иногда пожимать плечами, как бы извиняясь - «я такой, какой есть», что создаёт впечатление полной искренности и открытости. Однако при всём этом самое сокровенное как было, так и остаётся его тайной.




В поисках алтаря

За десять лет работы в должности креативного директора «Gucci» Форд превратил компанию, стоявшую на грани финансового краха, в один из самых прибыльных модных домов мира. Он сделал бренд «Gucci» синонимом раскованности и откровенной сексуальности, прославив самого себя не хуже своих звёздных клиентов. Заявление об уходе из компании знаменитого дуэта Форда и Доменико де Солее, сделанное ими в 2004-м, стало настоящим потрясением. Как писали журналисты, решение было принято после того, как не удалось достичь соглашения о продлении контракта с французским владельцем концерна «Pinault - Printemps - Redoute».

Форд говорит, что, покинув «Gucci», искренне хотел посвятить свою жизнь игре в гольф и теннис. Но такое времяпрепровождение ему быстро надоело. «На протяжении многих лет я имел возможность выражать собственное видение современной культуры, даже не осознавая, насколько мне это важно, - говорит он. - И вдруг меня лишили алтаря, откуда я проповедовал свою религию, я потерял право голоса». И хотя модельер неоднократно заявлял, что не намерен использовать собственное имя в качестве торговой марки, уже через год, в 2005-м, вместе с Доменико де Солее основал фирму по производству духов и очков. В 2007-м он также запустил линию мужской одежды и открыл первый магазин «Tom Ford» в Нью-Йорке. Сегодня его империя насчитывает 21 бутик, которые разбросаны по всему миру.


Популярные духи от Тома Форда:


Одинокий мужчина

Самым большим желанием дизайнера всегда было снять фильм. Он основал собственную продюсерскую компанию «Fade to Black» и отправился на поиски подходящего материала для сценария. Однако за полтора года ему так и не удалось найти ничего стоящего, пока однажды Форд не вспомнил про книгу, прочитанную много лет назад, - «Одинокий мужчина» Кристофера Ишервуда. Действие романа происходит в 1962 году, в нём рассказывается об одном дне из жизни профессора литературы университета Лос-Анджелеса, пытающегося преодолеть посттравматическую депрессию, вызванную гибелью друга в автокатастрофе. Задушевная и невероятно трогательная история Ишервуда построена на автобиографических моментах. Во время написания романа автор сам читал лекции в университете Лос-Анджелеса и как раз расстался со своим молодым любовником, художником Доном Бачарди (позже они помирились и были вместе до самой смерти Ишервуда в 1986-м).

Впервые «Одинокого мужчину» Форд прочел ещё в начале 1980-х, после переезда из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где он хотел попробовать себя в качестве актёра. Его тогдашний партнер, иллюстратор Иан Фальконер, ушёл от него к художнику Дэвиду Хокни. «Почему, я и сам не знаю, - откровенничает со мной Форд, лукаво улыбаясь. - Но это так». Дизайнер признается, что нашёл в своем характере много общего с персонажем романа - одиноким Джорджем и даже «влюбился в него». Позже, благодаря Фальконеру и Хокни, ему посчастливилось лично познакомиться с Ишервудом. «Он произвёл на меня огромное впечатление, - вспоминает Форд. - А ему до меня не было никакого дела. «Почему?» - недоумевал я. Ему 80, мне 20, и я довольно хорош собой». Форд рассказывает, что ощущение эмоциональной близости с Ишервудом усилилось, когда в 1990-х он прочёл изданные посмертно дневники писателя. «Кому-то это может показаться странным, но мы с ним родились с разницей в один день, и каждое его утро начиналось словами: «С сегодняшнего дня бросаю курить и пить водку-тоник». Я тоже борюсь с этим всю жизнь! Каждое утро, проснувшись, думаю: «Надо завязывать с вредными привычками». Правда, бросить курить мне всё-таки удалось».




Том вновь перечитал «Одинокого мужчину», и роман поразил его с новой силой не только темой утраты и смирения, но личным сходством с главным героем. Он приобрел права на книгу и в соавторстве с Дэвидом Скирсом принялся за сценарий, режиссуру и продюсирование будущей картины, пригласив на главные роли Колина Ферта и Джулианну Мур. Съёмки продолжались всего 21 день, а бюджет фильма составил менее семи миллионов долларов.

Дизайнер признает, что без определённых связей ему было бы туго. С Фертом он познакомился на вечеринке у Мадонны, а Мур и вовсе его давняя приятельница. «По её словам, она очень боялась, что сценарий окажется бездарным. - Мой собеседник смеётся. - Но прочитав, сразу же согласилась». По самым скромным подсчётам, только за последние четыре года работы в «Gucci» Форд заработал 200 миллионов долларов на компенсации за разрыв контракта и торговле акциями. А потому мог позволить себе снять фильм на собственные деньги.

История про самого себя

Режиссерский дебют вышел на редкость удачным: картина удостоилась трёх «Золотых глобусов» и получила награду Венецианского кинофестиваля «Лучшая мужская роль». По своей многогранности «Одинокий мужчина» действительно совершенно не похож на первую пробу «режиссёрского пера». За небольшим исключением, фильм в точности воссоздаёт неторопливую и интроспективную атмосферу книги. И каждый кадр здесь абсолютно безупречен.

Один из немногочисленных недостатков «Одинокого мужчины» - его чрезмерная эстетичность и внешняя красивость, начиная от сшитых на заказ костюмов до студента с ангельским лицом (сыгранного Николасом Холтом), помогающего главному герою вновь обрести желание жить. «Все твердят об этом, - говорит Форд, - но мне кажется, актёры на экране просто выглядят так, как они и должны выглядеть в жизни». Это стремление к визуальному совершенству наиболее ярко проявляется в характере Джорджа. Если в книге профессор - второе «я» Ишервуда, то в картине Форда - он двойник режиссера.

В романе герой коротает дни в тесной лачуге, по описанию, «тёмной и влажной, с низким потолком». Но Форд по-своему интерпретирует литературный источник, помещая профессора в довольно просторные апартаменты со стеклянными стенами, интерьер которых до боли похож на его собственный дом в Лос-Анджелесе, творение рук дизайнера Ричарда Нойтры. (Интерьер киношной квартиры принадлежит другому архитектору - Джону Лаутнеру, ученику Франка Ллойда Райта.) Джордж носит костюмы а-ля «Tom Ford» - тёмной расцветки с белоснежной рубашкой и узким тёмным галстуком. Герой помешан на чистоте и порядке - черта характера, которая, по словам моего собеседника, близка и ему самому.




Джордж отличается особой, почти болезненной привязанностью к фокстерьерам. В одной из сцен он зарывается лицом в собачью шерсть и глубоко вдыхает, словно это какое-то наркотическое зелье. У самого Форда два фокстерьера, и на вопрос о любимом запахе он как-то ответил: «Уши моих собак».

В начальных сценах ленты было решено использовать заглавные строки книги: «Утро начинается со слов «быть» и «сейчас». Это ещё одна причина моего особого отношения к роману, - говорит Форд. - Каждое утро, просыпаясь, я как бы ощущаю боль бытия. И первое, о чем думаю: «Чёрт, я все ещё жив». И только некоторое время спустя мне удается окончательно прийти в себя».

Поиски идентичности

Форд и его младшая сестра Дженнифер родились в семье торговцев недвижимостью Тома и Ширли в Остине, штат Техас. Когда мальчику было 11, родители перебрались в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Огромное влияние на будущего дизайнера оказала его бабушка Рут. Настоящая техаска с внушительной прической и огромными серьгами в ушах, она держала на коротком поводке шестерых своих воздыхателей. По словам Форда, её жизнь «состояла из походов по магазинам, бесконечных примерок и прихорашиваний перед зеркалом». И будущий спаситель «Gucci» её боготворил. Сегодня про детство модельера много чего рассказывают: как он без спроса родителей переставлял мебель в своей комнате (чтобы было красивее), как носил в школе тёмно-синее пальто и небольшой портфельчик, в то время как его одноклассники одевались в болоньевые ветровки и ели ланч из пластиковых коробочек. По словам самого Форда, все это чистая правда. В 17 лет он отправился в Нью-Йорк и, решив посвятить себя искусству, поступил на соответствующий факультет Нью-Йоркского университета. Через три недели в дверь его комнаты постучал сокурсник по имени Фальконер и предложил отправиться на вечеринку. Там Форд был представлен Энди Уорхолу и в тот же вечер получил приглашение в «Studio 54». По словам самого дизайнера, это событие ознаменовало начало его взрослой жизни.

Попав в окружение Уорхола, Форд стал завсегдатаем легендарных «Factory» и «Studio 54». Его первый опыт однополой любви произошёл с Фальконером. «Ты вдруг осознаешь, что тебе нравятся мужчины и желающих быть с тобой вокруг предостаточно. А на дворе стоят 1970-е, о СПИДе ещё никто и слыхом не слыхивал, и ты живёшь отдельно от родителей, то есть ежедневно можно пить до потери сознания и нюхать кокаин. Ты молод и хорош собой, и никто тебе не откажет...» Приподняв одну бровь, он смеётся: «Представляете, как это круто?»

Форд не любит называть себя геем - «это дурацкое слово». По его словам, он начал интересоваться девушками в 15, и с переменным успехом это продолжалось до 25 лет, пока он не встретил своего нынешнего спутника жизни - Ричарда Бакли, модного репортёра и бывшего главного редактора «Vogue Hommes International».




«Да, наверное, я гей, так как уже 23 года живу с мужчиной. Но если вы попросите меня описать самого себя, то не услышите этого слова. Моя сексуальная ориентация ничего не значит. Именно поэтому при создании фильма я постарался показать абсолютную нормальность отношений Джорджа. Окружающие не должны судить о человеке на основании его сексуальной ориентации».

Раздеть Голливуд от Gucci

Проучившись всего год на факультете истории искусства, Форд решил стать архитектором. Кстати, в студенческие годы он неплохо подрабатывал на телевизионной рекламе и даже провёл полгода в Париже, стажируясь в пресс-отделе «Chloe». Последний год обучения в «Parsons School of Design» будущий спаситель «Gucci» усиленно штудировал моду, хотя и выпустился с дипломом архитектора. Дебютная картина Форда немного похожа на рекламу модного парфюма, но в целом очень достойная и безупречно сделанная работа.

Два года Том проработал в студии Кэти Хардвик, затем перешёл к легенде американской моды 1980-х Перри Эллису и в 1990-м получил приглашение от «Gucci». В то время именитый бренд переживал не самый лучший период: внутрисемейные распри, убыточные финансовые сделки. Тогдашний арт-директор Дон Мелло, приметивший Форда, позже признавался, что другого кандидата на должность дизайнера женской линии «pret-a-porter» ему было просто не найти.

Недолго думая Том составил простой план действий - революционно поменять стиль бренда. Тогда эстетика «Gucci» основывалась на вкусах и предпочтениях генерального директора Маурицио Гуччи. «В главном офисе все было обтянуто коричневой кожей, - вспоминает Форд. - Интерьер же моего кабинета был исключительно белым». Возможно, именно за смелость и готовность идти наперекор устоявшимся традициям уже через год ему поручили руководить и процессом создания мужской линии «pret-a-porter», а в 1994-м предложили место креативного директора. С этого момента Форд нёс личную ответственность за все аспекты бренда «Gucci»: от дизайна до рекламы, от пиара и до интерьера бутиков. С 1995-го по 1996-й оборот модного дома увеличился на 90 процентов. В 1999-м стоимость компании, до появления Форда считавшейся практически банкротом, по самым скромным оценкам, составила 4,3 миллиарда долларов. В том же году «Gucci Group» приобрела «Sanofi Beaute», которой принадлежала и марка «Yves Saint Laurent». Таким образом, Форд возглавил и дизайнерский отдел «YSL». Как ему удалось спасти модную империю? Очень просто. Одеть в «Gucci» Голливуд. Для этого старый французский бренд следовало сделать дерзким и кусающимся. Подчеркнуто эротичные приталенные рубашки, очень узкие брюки и глубоко декольтированные платья - новый образ «Gucci» имел колоссальный коммерческий успех. То был стиль, пронизанный тоской по канувшим в Лету старым добрым временам, когда никто ещё не знал о СПИДе и симпатичный парнишка мог до утра зажигать в «Studio 54». Форд не побоялся украсить логотипом «Gucci» такие предметы фетиша, как серебряные наручники и кожаные плетки садомазохистов, и даже выбрить его на лобках у моделей. Мир моды вздрогнул и подчинился американцу.




Детальный анализ

О фанатичном стремлении Форда к совершенству ходят легенды. Однажды Анна Винтур, главный редактор американского «Vogue» (у которой характер тоже не сахар), с неподдельным восхищением в голосе рассказывала следующее: когда в 2003-м Тома пригласили сопредседательствовать на традиционном приёме «Costume Institute Gala» в нью-йоркском «Metropolitan Museum of Art», модельер настоял на том, чтобы дизайн всех солонок и перечниц был специально приурочен к этому событию и создан «Gucci». Кроме того, он пожелал получить фото каждого из охранников для личного утверждения кандидатур.

Условия франчайзинга марки «Tom Ford» максимально строги: владелец бутика вправе поставить в вазу цветы только того сорта, который Форд сочтет «подходящим». Деревца бонсай, украшающие главный филиал компании на Мэдисон-авеню, меняют каждые семь-десять дней, чтобы они соответствовали требуемым нормам свежести. «Затем мы отправляем их на фирму в Квинс. Они берут с радостью. Видимо, у них совсем другие стандарты», - кокетливо объясняет Том. Никаких лишних деталей. Для рекламной кампании своей осенней коллекции очков в 2009 году Том Форд полностью раздел моделей.

Его пристальное внимание к деталям прослеживается и в фильме «Одинокий мужчина». Во время нашей беседы дизайнер вдруг начинает подробно комментировать стилистическую эволюцию каждого из героев картины. Так, на первый взгляд, платье Чарли, подруги Джорджа и его бывшей любовницы (ее играет Джулианна Мур), выполненное в стиле «поп-арт», могло появиться только годом позже, а не в 1962-м, когда разворачиваются события фильма. Однако именно в это время один из самых экстравагантных модельеров Америки Руди Гернрайх уже начал профессиональную карьеру. «Он жил в Лос-Анджелесе. Поэтому я подумал: «О'кей. Предположим, они знакомы и она опережает свое время»». А что же Джордж? «Он состоятельный профессор. Поэтому каждый раз, посещая Англию, не забывает заглянуть к портному. Последний раз это было в 1957-м. В карман его жилета, как это было принято в знаменитых ателье мужской одежды с лондонской Сэвил-роу, вшит ярлык с надписью «George Falconer: August 1957». «Этого я не заметил», - говорю я. «Конечно нет! - смеётся Форд. - Такого не увидишь простым глазом. Это надо чувствовать». Очки Джорджа как две капли воды похожи на модель «TF5013 B5» с массивной квадратной оправой из ацетата стоимостью 425 долларов из новой коллекции. Он замечает мой взгляд. «Это не они. Но недавно я решил включить такую модель в свою линию. Наверняка они не в вашем вкусе, но моим клиентам понравятся». Он улыбается: «Так я зарабатываю деньги на производство фильмов».




Непросто копаться в нижнем белье, когда его нет

Форд говорит, что его стремление к совершенству можно назвать «практически маниакальным». Глядя на любого встречного, он сразу же видит, что полоска ему идет больше клетки, а лоб можно визуально уменьшить, просто подкрасив брови.

Его взгляд снова скользит по мне. «На вас короткие носки!» Я смотрю вниз. Короткие носки - это значит плохо? «Это типично по-американски. В Италии короткие носки считаются нарушением всех писаных и неписаных правил, это верх невежества. В Америке же все с точностью до наоборот. Если на вас высокие носки, то вы неотёсанный европеец, если же вы предпочитаете их укороченный вариант, то наверняка получили образование в богатом частном университете.

«Эта пара носков из магазина «Marks & Spencer»», - говорю я. Его молчание говорит само за себя: казнить, нельзя помиловать. «Вы бы не стали носить носки от «Marks & Spencer?»» - «Нет». Пауза. «Если бы мне удалось найти там что-нибудь стоящее, это был бы совсем другой разговор. Но чуда пока не произошло».

Форд, конечно же, носит носки своего собственного производства. «Нет, они не моего бренда. Но я не скажу, где их купил. Не хочу рекламировать конкурентов». - «Значит, вы иногда делаете покупки в других магазинах?» - «За исключением верхней одежды. Футболки, носки, нижнее бельё». Опять пауза. «Хотя, честно говоря, нижнее бельё я не ношу».

Приставленный не к той стенке

Том Форд рассказывает, что ещё до своего ухода из «Gucci» в 2004-м он чувствовал усталость и разочарование. Любимое высказывание дизайнера: «Средний возраст - это когда стоишь на самом верху лестницы, приставленной не к той стене». «По-моему, гениальные слова, - говорит он. - Не я их придумал, лишь услышал и запомнил».

«Как многие люди на Западе, я убедил самого себя, что жизнь должна выглядеть именно так, а не иначе. И её цель заключается в приобретении ещё большего дома, машины и тому подобных вещей. И вы знаете, иногда бываешь так занят, что не остаётся ни минуты на депрессию и глубокие размышления. Когда я ушел из «Gucci», у меня вдруг сразу появилась масса свободного времени. В определенный момент я даже потерял контроль над собой». Форд не любит использовать словосочетание «кризис среднего возраста» - «потому что тогда люди говорят: «И у меня было то же самое». Но я действительно пережил самый настоящий кризис». Он замолкает. «Вы, видимо, посещали психоаналитика?» - опрометчиво замечаю я. В одно мгновение от обаяния и дружелюбия дизайнера не остается и следа. «Психоанализ!» - на лице Форда можно прочесть удивление, и он повторяет это слово, будто читая газетный заголовок. «Преклоняюсь перед британскими журналистами. У них такая невероятная жажда сенсаций».

Он полтора года был клиентом психотерапевта, но не медицина вернула прославленного модельера к жизни. И здесь его личная история очень похожа на то, что пережил писатель Кристофер Ишервуд, увлекшийся восточной философией и ставший учеником индийского гуру Свами Прабхавананды. В процессе своих духовных исканий Форд открыл для себя трактат «Дао дэ Цзин», приписываемый китайскому мудрецу Лао-цзы. А ещё дизайнеру помог кинематограф: «Работа над фильмом духовно очистила меня. Я как бы увидел свой кризис среднего возраста со стороны на экране, это стало для меня настоящим откровением и пролило свет на все аспекты моей жизни». Но как же можно тяготиться материальными благами, будучи одним из главных идеологов мира гламура?

Том Форд: «Я могу пояснить это противоречие. Мы живём в материальном мире, одна из главных радостей которого - обладание красивыми вещами. Если это в перспективе, то получается так: мой друг Ричард ужасно бы расстроился, разбей он хрустальный бокал. Если же я выпущу подобную элегантную вещицу из рук, это оставит меня равнодушным. Да, я соберу осколки. Вещи созданы для того, чтобы ими пользоваться. И если продолжать смотреть на весь процесс в перспективе, всё будет в порядке». А вам самим это удается? «Не всегда. Но в данный момент - да. И это ещё раз говорит о большой перемене в моем душевном состоянии. Но для меня вопрос стоит так: или продолжать трудиться, или уйти от мирской суеты и стать отшельником. Кстати, я совершенно серьёзно обдумываю такой шаг». Форд владеет огромным ранчо в 10 тысяч гектаров (площадью больше, чем Манхэттен). Куда ни посмотри, там не видно ни души. «Чем старше я становлюсь, - говорит он, - тем больше времени мне хочется проводить там. Значит, одно из двух: стать отшельником, жить в деревне, ездить на лошади, заниматься садоводством. Или... я даже не знаю. Но я бы все же предпочел...» Следует неловкая пауза.

«По-прежнему оставаться богатым?» Тут Форд ни на минуту не сомневается: «Каждый свой цент я заработал собственными руками».

Мик Браун.

Вас могут интересовать бренды

Парфюмерная торговая марка Sean John
Парфюмерная торговая марка Profumum Roma
Парфюмерная торговая марка Shiseido
Парфюмерная торговая марка Lolita Lempicka
Парфюмерная торговая марка Escentric Molecules
Парфюмерная торговая марка Britney Spears

На этой странице парфюмерного клуба «ParfumClub.org» размещена информация о Томе Форде (Tom Ford). Наша библиотека постоянно пополняется материалами о парфюмерии и обо всём, что с ней связано, здесь можно найти интересные книги и рассказы, авторитетные статьи, независимые мнения и суждения. Если вы можете предоставить какую-либо дополнительную информацию о Томе Форде, пожалуйста, высылайте её на электронный адрес нашего парфюмерного клуба - info@parfumclub.org. После проверки ваш материал будет опубликован в парфюмерной библиотеке.
Как следствие из выше сказанного: информация для размещения на страницах сайта предоставляется пользователями, комментарии читателей к различным книгам и статьям представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции «ParfumClub.org». Здесь же вы можете увидеть ссылки на онлайн-магазины с предложениями купить ту или иную продукцию. Следует отметить, что сообщество «ParfumClub.org» является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки, не имеет к ним никакого отношения и, соответственно, снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких Интернет-ресурсов.




Copyright © Все права защищены, использование материалов разрешено при наличии индексируемой ссылки на сайт «ParfumClub.org»