парфюмерия: ароматы, рейтинги, бренды, персоны, новости, события...
→ Что такое духи унисекс

Духи унисекс


Унисекс

Время идёт... Женщины по-прежнему носят юбки и кофточки с рюшами, а мужчины - костюмы и галстуки. Мало что изменилось и в их парфюмерных предпочтениях. Футуристические духи унисекс не нашли широкого отклика у представителей обоих полов, хотя в девяностых годах их появилось довольно много. Судя по всему, парфюмерный сексизм не закончится никогда, а ведь писатели-фантасты прошлого века были на удивление единодушны в том, что касалось описания будущего. ХХI век представлялся им царством хайтека и унисекса. Сталь, бетон и стекло, летающие машины, одинаковые блестящие комбинезоны на мужчинах и женщинах... Им даже и не снилось, что с течением времени мало что изменится! Но, несмотря на то, что в повседневной жизни мы используем все больше технологий, которые делают наше существование проще, основы основ не меняются.




В чем разница между мужской и женской парфюмерией? Для человека, который никогда не задумывался об этом, ответ очевиден. Например, возможен такой его вариант: «Мужская парфюмерия - есть мужская парфюмерия. Она сильнее». Такой ответ хоть и не раскрывает всей сути, но в принципе правилен. Другой вопрос: за счёт чего мужские ароматы кажутся «сильнее», а женские «нежнее»?

А дело в том, что парфюмерия для представителей разных полов базируется на разных основах, «ключевых» ингредиентах. Женщина всегда ассоциируется с цветком - так уж исторически сложилось. Подобно этому хрупкому представителю царства флоры она постепенно раскрывается, цветёт и увядает. Нежные, красивые цветы являются базой, основным элементом для создания женского аромата. Что касается мужчин, то их символом является дерево, и всё что с ним ассоциируется - спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций. А потому древесные ноты всегда являются основой для любой мужской парфюмерии.

Впрочем, это не значит, что цветы или пряности вовсе не участвуют в рождении парфюмерии для сильного пола, а в женской парфюмерии отсутствуют древесные оттенки. Ароматы для представителей разных полов различаются и по сочетаниям оттенков. Например, пряные ноты используются и в мужских и в женских духах, но если в аромате «женского рода» запахи корицы, кориандра в сочетании с цветочными нотами, придаёт композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с древесными нотами они начинают звучать как дерзкие и энергичные оттенки. Многие ингредиенты духов вообще предназначены исключительно для мужчин - в женской парфюмерии редко используются травянистые оттенки лаванды или шалфея, поскольку они имеют оттенки не только травянистости, но и табачности, которая в сочетании с «женским» сырьём аромат «огрубляет». Во все парфюмерные композиции обязательно вводятся мускус и амбра - они обеспечивают сродство аромата с запахом человеческой кожи и если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он «рядом» с человеком, а не на нём. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских - мускус.

Кроме этого, в наше время мужские и женские ароматы сильно отличаются упаковкой флаконами. Мужская парфюмерия в большей части своей закована в строгой геометрической формы «доспехи» массивного стекла, минимализм которых тотчас проводит грань на полке в магазине между ароматами для представителей разных полов. Упаковка женской парфюмерии выглядит иначе - разноцветное стекло, разнообразие форм, необычность и подчас некая помпезность флаконов, чья красота призвана сохранять в неприкосновенности их прекрасное содержимое... А что же такое ароматы «унисекс»?




Не совсем понятно, когда появился первый аромат и для мужчин, и для женщин. Например, во многих источниках попадается такое мнение - первым настоящими духами унисекс были «Calvin Klein One», выпущенные Кельвином Кляйном в 1994 году. Господин Кляйн, как известно, знаменит не только своими достижениями в модной индустрии, но и постоянными скандалами, которые окружают его творчество. Один из самых громких случился в 1985 году, когда началась рекламная кампания, предварявшая вывод на рынок аромата «Calvin Klein Obsession». Мягко говоря, не совсем одетая, Кейт Мосс, призывавшая пользоваться этими духами, вызвала волну народного негодования! Никогда не отличавшаяся «формами» модель, да ещё и в неглиже, заставила многих увидеть в этой рекламе скрытую апологию педофилии. На щитах с этим фото недовольные даже писали: «Накормите меня!» - Кейт Мосс всегда была очень худенькой.

Другое мнение - первыt духи унисекс создал Эме Герлен в 1889 году, этот парфюм был назван «Jicky» в честь его первой возлюбленной. Любовь эта была несчастной, и парфюмеру ничего не оставалось кроме как «выплеснуть» свои чувства в аромате.

Ну а если брать в расчёт совсем древние времена, когда парфюмерии в современном понимании этого слова ещё не было, и люди использовали ароматы преимущественно в качестве благовониий, то можно сделать вывод что ароматы унисекс появились ещё раньше, чем разделённая по признакам пола ароматная продукция.

Что же такое современный аромат унисекс, если всмотреться, вслушаться в него пристальней? Любой парфюмерный продукт имеет схожесть с музыкальной композицией - ведь в парфюмерной индустрии даже используются похожие термины, например: ноты, аккорд, оркестровка. Да и в самом аромате есть основная тема, мелодия - в женских ароматах это использование цветов, вокруг которых и играет остальной оркестр, за счёт чего продукт имеет своё лицо, характер, даёт понять, для кого он предназначен. В ароматах унисекс эта основная тема отсутствует, акценты смещены, и невозможно понять, для мужчины этот аромат или для женщины. Бесполость лишает аромат характера, лица, но это может придавать и особое очарование, загадку - то, что многим нравится в духах унисекс. Однако в основном такую парфюмерию покупает молодёжь, юноши и девушки в том возрасте, когда образ жизни и тех и других не очень-то отличается. С другой стороны, активно используют унисекс и представители богемы - это своеобразный знак отличия от других.

В девяностых годах на рынке появилось довольно много ароматов унисекс, многие связывают это с успехом «Calvin Klein One». Взять к примеру «Gianfranco Ferre Gieffeffe», «Salvador Dali Dalimix», «Giorgio Armani Acqua di Gio», «Bvlgary Black»... Кельвин Кляйн в 1996 году выпустил свои вторые духи унисекс - «Calvin Klein Be», которые, правда, уже не имели того успеха. Производились ароматы унисекс и в России - фабрика «Новая Заря» выпускала туалетную воду «Eau Jeune» («О' Жен»), позиционируя её как аромат «для него и для неё». Отдельно стоит сказать о марке духов «Comme des Garcons» - это своего рода парфюмерный вызов, фишка, актуальная и по сей день, все ароматы этого бренда относятся к »категории унисекс». Однако президент компании Адриан Джефф, который присутствовал на презентации в России очередного аромата «Comme des Garcons 2», в своем интервью заявил, что этот аромат больше женский, чем мужской - хотя в принципе он унисекс. Пожалуй, это единственная марка, которая специализируется только на такой парфюмерии.

К тому же, девяностые были золотым временем экспериментов в области мужской парфюмерии. Помимо продуктов унисекс появлялись необычные «сладкие» ароматы для мужчин - например, знаменитый «Thierry Mugler A-Men». Его пудровые ноты, придающие схожесть с ароматами для женщин сделали этот парфюм в какой-то степени «знаком принадлежности» к лицам нетрадиционной ориентации. Помимо «сладких», появлялось довольно много океанических, свежих парфюмерных композиций - например, «Davidoff Cool Water», «Hugo Boss Elements Aqua».




«Парные» ароматы, то есть парфюмерные продукты под одним и тем же названием для мужчин и для женщин, как, например, «Clinique Happy» - дитя уже не парфюмерных экспериментов, а маркетинговых. Удачный женский аромат, выпущенный в «мужественном» варианте, видимо, позволяет сократить затраты на рекламную поддержку, к тому же это даёт возможность людям, которые живут вдвоём или просто любят друг друга, использовать продукты не только одной марки, но и с одинаковым названием. Однако, на этом, как правило, сходство и заканчивается - содержимое флаконов отличается кардинально. Причём в таких ароматах нет даже намёка на унисекс - мужской «Clinique Happy» - свежий, океанический, его основные ноты - цитрусовые, юкка, озон, травы, кедр, кипарис, гуаяковое дерево. Состав женского «Clinique Happy» - красный грейпфрут и бергамот, нюанс цветов вестиндского мандаринового дерева и высокогорного лавра в начальной ноте переходят в экзотические ароматы цветов ежевики, утренней орхидеи, шлейф составляют тропические, чувственные ароматы гавайского свадебного цветка, белой лилии, китайской золотой магнолии и цветов весенней мимозы.

Однако все вышеописанное - всего лишь скелет, теория! Парфюмерия же бесконечно разнообразна и слишком «индивидуальна», чтобы укладываться в прокрустово ложе каких либо наукообразных выводов. Например, те же ароматы унисекс могут звучать на коже как обычная женская (мужская) парфюмерия. Связано это не только с особенностями кожи, но и с тем, как мы воспринимаем любой запах. Любой аромат, мужской, женский или унисекс, может дополнять или, наоборот, разрушать естественный человеческий запах. Последствиями неправильного подбора - отрицательное восприятие окружающими и, хуже того, близкими людьми. Поэтому покупка парфюмерии не так проста, как кажется на первый взгляд. Особенно страдают любители парфюмерных новинок и люди, которые гонятся за модой, приобретая то, что популярно и пользуется спросом. Как говорят эксперты, этот критерий подбора вообще должен быть устранен из сознания: аромат - дело серьёзное. Он может подчеркнуть шарм и довести образ до совершенства, а может неумолимо его разрушить.

В настоящее время в парфюмерной индустрии все вернулось на круги своя - женское и мужское вновь четко обозначено. Если проследить новинки за последние несколько месяцев, то эта тенденция особенно видна. Никаких ароматов унисекс, никаких намеков и полунамеков. Взять хотя бы, мужской «Dunhill». Этот тёплый, древесный аромат с легкой табачностью создаёт образ надежного мужчины, крепкого, уверенного в себе, идущего по жизни легко. То же можно сказать и о «Gucci Pour Homme», и о «Rochas Lui». Женские новинки, например, «Guerlain L'Instant de Guerlain» или «Givenchy Very Irresisitible» от - царство цветов, даже некая помпезность женственности без компромиссов. Можно с уверенностью сказать, что тенденция к четкому разделению парфюмерии по «половым» признакам вновь крепко утвердилась на своей позиции и не собирается уступать различным футуристическим направлениям. Надолго ли? Время покажет...

Сергей Кузьмин с благодарностью за помощь в подготовке материала парфюмеру Жанне Гладковой, заместителю генерального директора центра «Парфюм симфони»

Вас могут интересовать бренды

Парфюмерная торговая марка Fendi
Парфюмерная торговая марка Serge Lutens
Парфюмерная торговая марка Vivienne Westwood
Парфюмерная торговая марка Cacharel
Парфюмерная торговая марка Byredo
Парфюмерная торговая марка Paul Smith




Copyright © Все права защищены, использование материалов разрешено при наличии индексируемой ссылки на сайт «ParfumClub.org»