парфюмерия: ароматы, рейтинги, бренды, новости, персоны, события...
→ История Эсти Лаудер

История Эсти Лаудер


Эсте Лаудер Estee Lauder

«Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей». Аристотель.

Об Эсти Лаудер

Эсти Лаудер создала империю косметики из ничего, из мечты. У неё не было ни денег, ни специальных технических знаний в производстве косметических препаратов и средств ухода за кожей, ни товароведческого и делового опыта. В итоге же она смогла создать несравненную империю красоты.

Эсти Лаудер - некоронованная королева индустрии, оборот которой включает миллиарды долларов. Её власть вполне сопоставима с королевской. Созданные ею серии косметических продуктов - на туалетных столиках женщин и мужчин всего мира: "Эсти Лаудер", "Свежесть юности", "Клиник", "Арамис", "Бабушкины рецепты", "JHL", "Белый лен" и "Ночная восстановительная".




Лаудер была неутомимым трудоголиком с неуемной энергией. Все её достижения стали возможны благодаря силе её духа, проницательности и интуиции. Каким образом? Она подходила к созданию своего имиджа с не меньшей скрупулезностью, чем к подбору состава продуктов, сочетая элегантность с многофункциональностью. Эсти Лаудер тщательно изменила свой образ еврейской иммигрантки, подняв его на новый уровень. Она решила выглядеть и действовать, как светская дама, занимающая видное положение в обществе. Эсти Лаудер избавилась от всего, что могло бы напоминать о девушке, выросшей в мелкой скобяной лавке. И она в этом преуспела. Она смогла создать такой имидж для себя, своей компании и своей продукции, что стала эталоном на рынке товаров для высшего общества. Что-либо меньшее её не устраивало. Для её продукции образ был так же важен, как и для неё самой. Стремление к безупречности и совершенству - вот сильная сторона Эсти Лаудер. И ей удалось убить двух зайцев одним ударом с завидной элегантностью, стильностью и апломбом.

Последние тридцать лет в истории "Estee Lauder" было практически невозможно отличить фантазию от реальности. Она вознеслась яркой звездой из нищих улочек Куннса, став крупным лидером общественной и благотворительной деятельности и главой крупнейшей частной косметической фирмы мира. Ничего не осталось от бедной девушки-иммигрантки На социальной лестнице Эсти Лаудер стоит на одной ступени с Первой Леди - Ненси Рейган, герцогом и герцогиней Виндзорскими, принцессой Грейс, Бегум Ага Хан, звёздами кино и телевидения. Лаудер добилась такого положения исключительно силой воли. Она сотворила свой имидж настолько совершенным, что это принесло ей титул "Королева косметики". История Эсти Лаудер - подтверждение теории имаготерапии в психологии. Ролевые игры учат нас примерять "роль" или "образ" желаемого вида занятий и состояния дел, а в результате человек приобретает желаемое хотя бы уже только потому, что начинает соответствовать заданному образу.

Начало карьеры

Не обладая практически ничем, кроме мечты, Эсти Лаудер начала в 1939 году, приступив к созданию величайшей частной косметической компании мира. Теперь доходы от сбыта продукции Эсти Лаудер с начала девяностых годов превышают 2 миллиарда долларов в год, только у "Avon" и "Revlon" прибыль выше. Лаудер - творческая мечтательница, возвысившаяся благодаря экстраординарным притязаниям, энергичности, безупречному вкусу, новаторским методам торговли и тяжелому труду для достижения поставленной цели. Вдохновенный суперпредприниматель, она бросила вызов существенной разнице положений, чтобы подняться к вершине в индустрии с очень жесткой конкуренцией. Стремление к совершенству и привлекательность имиджа были её плюсами.

Империя косметики Лаудер сделала её одной из богатейших женщин мира с капиталом 5,2 миллиардов долларов, согласно журналу "Fortune" ("Миллиардеры", 1991). Лаудер была единственной женщиной в этом списке, добившейся всего самостоятельно. Эта нетерпеливая мечтательница строила свою империю в традициях Горацио Элджера. У Эсти Лаудер была мечта, она много работала и, в конце концов, заняла положение, к которому стремилась. Её история "из грязи - в князи" ещё более величественна из-за её собственных сказок о графском происхождении и благородном европейском воспитании. Много лет Эсти вводила в заблуждение средства массовой информации, заставляя верить в истории, далекие от правды. Только в 1985 году Ли Израэль исследовал несоответствия биографии Лаудер и показал истинную картину её детства, проведенного в убогом Куинсе (Израэль, "Эсти Лаудер: без волшебства", 1985г.) Фантазии стали реальностью, позволив Золушке Эсти обрести волшебное королевство. Эсти Лаудер верила в собственную исключительность, и её мечты воплотились в жизнь так, что ей и не спилось, сделав её прекрасным образцом для подражания для молодых женщин повсюду.




Лаудер, некогда с трудом перебивавшаяся розничной торговлей кремами для кожи, сейчас живет без фантазий, в реальной жизни, гордо владея Манхэттенским небоскребом, виллой в Сент-Жан-Кап-Ферре, квартирой в Лондоне и укромным уголком на взморье на Пальм-Бич. Не так уж плохо для молодой женщины, начинавшей без денег, без образования и квалификации. Крошка Эсти, как её называли в детстве, обладала одним решающим качеством, которое было необходимо всем великим людям, воплотившим в жизнь свою "голубую мечту". И Лаудер преследовала свою цель с нетерпением и агрессивностью, которые возвели её на уровень власти, обычно недоступный для женщин. Подобно другим женщинам в этой книге, она определяла свой предел возможностей, не полагаясь на чужие ориентиры. Это позволило Эсти Лаудер пробиться к вершине, перепрыгнув сразу через несколько ступеней социальной лестницы. Её история вдохновляет и вселяет веру в торжество разума над обстоятельствами. Но не так все было просто. Эсти Лаудер заплатила немалую цену за успех, с горечью описывая это в книге "Эсти" (1985): "Величайшим из всех мифов является тот, который обещает волшебную формулу мгновенного успеха. Я взвалила на себя непосильную ношу. Была постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, переживания, боли в сердце".

Лаудер возвысилась благодаря своей волевой целеустремленности и, по её мнению, награда стоила затраченных усилий. Эта королева империи красоты - талантливая фантазерка, заслуживающая посвящения в рыцарство за вклад в изменение мира косметики.

Личная жизнь

Эсти Лаудер (Жозефина Эсфирь Ментцер) родилась 1 июля 1908 года в Короне (квартал итальянских иммигрантов) в Куинсе, Нью-Йорк. Эсти была младшей из девяти детей. У её матери было семеро детей от предыдущего брака, и двое умерли. Отец Эсти, венгерский еврей, держал скобяную лавочку в Куинсе, а мать - чешка-католичка, заботилась об огромном выводке детей. Лаудер признается, что стыдилась своего иммигрантского происхождения и родителей, говоривших по-английски с сильным акцентом. "Я отчаянно желала быть стопроцентной американкой", не отличаясь в этом от Лилиан Вер-нон, Марии Каллас и Голды Меир. Эсти Лаудер работала в лавке отца. Голда Меир, Маргарет Тэтчер и Опра Винфри также работали у своих родителей. Но она мечтала о славе актрисы, огнях, цветах и галантных поклонниках. Работа в лавочке смолоду научила Эсти предприимчивости и искусству продавать. Лаудер считает, что в те годы в Куинсе главное влияние на неё оказывал отец как первый наставник и образец для подражания.

Эсти было шесть лет, когда разразилась Первая мировая война и в семье появился дядя Джон Скотц. Он приехал в гости, да так и остался. Дядя был химиком, разработавшим свою собственную секретную формулу крема для кожи. Джон Скотц стал для молодой Эсти "волшебником, идеалом и наставником". "Он завладел моим воображением так, как не удавалось больше никому и никогда". Дядя Джон появился, когда Эсти, как и все подростки, была очень впечатлительной, и он повлиял на формирование её будущего характера больше, чем можно было предположить в то время. "Благодаря дяде Джону я увидела своё предназначение... Как загипнотизированная, я наблюдала и училась". Эсти была одержима чистотой и сиянием кожи и всю юность, с шестнадцати до двадцати лет, пользовалась дядюшкиными кремами. "Все мои подружки в Ньютонской средней школе буквально купались в наших кремах". Она благоговейно относилась к Манхэттену и поклялась, что когда-нибудь будет жить в этом "необыкновенном месте". Она мечтала стать всемогущей женщиной в этом городе неограниченных возможностей.




Эсти полагала, что чувство прекрасного унаследовала от красивой матери, а сильный характер - от отца. Предприимчивость отца научила её тому, что в жизни необходимо рассчитывать прежде всего на себя. Дядя Джон был её первым настоящим руководителем. В автобиографии она пишет о нём с преклонением: "Я была очарована дядей Джоном. Он меня понимал. Более того, он творил чудеса". Не так уж много чудес было в убогом Куинсе в те времена. Так что дядя Джон был инициатором её способности уходить от действительности в мир фантазий.

Её сестра Грейс была на два года старше. Поэтому Эсти выпало на долю занимать место баловня и семейного идола. Она посещала общественную школу в Куинсе до восьмого класса. По Израэлю, нет никаких документов об окончании ею этого учебного заведения, что не было в то время чем-то из ряда вон выходящим. В подростковом возрасте у Эсти была замечательная фигурка, что помогло ей обрести чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Чувствительность её великолепной кожи привела Эсти в индустрию красоты и к магическим кремам дяди Джона. Она рано стала разбираться в методах торговли и заявляла: "Продавая крем, вы должны продавать мечту о вечной юности".

Несколько раз Эсти проводила лето в Милуоки, штат Висконсин, который она узнала и полюбила. Одно время она даже думала туда переехать. Сразу после окончания школы за ней стал ухаживать Джо Лаутер (позже изменивший фамилию на Лаудер), который ласково называл её "блондиночкой". Они обручились и 15 января 1930 года поженились в соответствии с традиционным иудейским обрядом. В свои двадцать два года Эсти была восхитительна. По её собственным словам, "кожа невесты сияла. Так зарождалась Эсти Лаудер".

Первый ребёнок, Леонард, родился в 1933 году. Джо работал бухгалтером, а Эсти продавала кремы для ухода за кожей. Как раз в это время в телефонном справочнике Нью-Йорка появилась запись о компании "Lauder Chemists", что отметило их вхождение в индустрию красоты.

Косметика Estee Lauder

Лаудер стала королевой косметической промышленности Соединенных Штатов, в старой доброй традиции всех великих предпринимателей начав с самых низов, где обычно и зарождаются все грандиозные проекты. Среди крупных предпринимателей принято подчинять интересы личности интересам дела иначе не выжить. Во время Великой депрессии она начала продавать кремы в салонах красоты в нижнем Манхэттене. Ей удалось создать рынок никому не известных ранее кремов благодаря прекрасному умению продавать. Она останавливала людей на улицах, чтобы продемонстрировать преимущество "Суперобогащенного крема". Она могла проповедовать власть красоты любому, кто готов был слушать. Эсти Лаудер всегда устанавливала собственные правила, цинично опровергая тех, кто считал её удачливой счастливицей. Её путь стал классикой среди предпринимателей, верящих так же, как и она, что "люди сами делают свою удачу, дерзая следовать своим инстинктам и не боясь рисковать". Но красота в глазах Лаудер была чем-то божественным, что заставило её сказать: "Я была безвозвратно захвачена идеей созидания красоты" и "Никогда не следует недооценивать желание каждой женщины быть прекрасной".




Стремление к красоте и кремы для кожи остались страстью Лаудер даже после того, как она стала женой и матерью. Неутомимая Эсти устраивала бесплатные демонстрации в салонах, гостиницах, частных домах, в метро - везде, где только представлялась возможность. Она никогда не упускала случая продемонстрировать свою продукцию, и не только в центральных салонах красоты, а везде и всюду. В это время она ввела в практику торговли одно новшество, которое в последствии принесло ей многие миллионы долларов. В то старое доброе время в Манхэттене Эсти Лаудер придумала "бесплатный сувенирчик к покупке", ставший сейчас таким популярным в универмагах. Она свято верила в то, что "чем больше отдашь, тем больше Бог вернет". К каждой баночке крема, купленной женщиной во времена Великой депрессии, бесплатно прилагался тюбик губной помады. К раздражению конкурентов, бесплатные подарки стали её визитной карточкой на долгие годы.

Доказательством упорства и энергичности Лаудер стало её внедрение на рынок с практически неизвестной продукцией: "Лето за летом я постоянно рекламировала кремы, убеждая женщин-распространителей косметической продукции. Зимой я ходила в гости к этим энтузиасткам и под предлогом игры в бридж заводила с ними дружбу, в итоге мой крем продавался лучше".

Лаудер пользовалась этим методом для того, чтобы попасть в приличное общество Нью-Йорка. Она устроила так, что её представили наиболее влиятельным владелицам гостиниц, чтобы получать приглашения на их вечеринки и там рекламировать свою продукцию. Социальные контакты очень важны для успешного бизнеса в индустрии красоты, поэтому она решила реализовать мечты своего детства и стать элегантной женщиной, стильной и оригинальной. В коммерческих целях она стала прибегать к фальсификациям, приукрашивая своё происхождение и продукцию, которую назвала "Суперобогащенный крем на все случаи жизни". Эсти Лаудер привирала в интересах дела, считая все остальное вторичным.

Лаудер мастерски изображала богатую и известную светскую женщину. Она решила, что для преуспевания на рынке косметической продукции очень важно иметь соответствующий имидж. Она одевалась, как её самые элитные покупатели, и имитировала их поведение. Вскоре она обнаружила, что "доверительные отношения порождают красоту". Эсти могла бы добавить слово "успех".

Эсти Лаудер преобразилась в признанную и влиятельную прекрасную даму и отлично справлялась с ролью. Единственное, что её волновало в стремлении подчинить себе все и вся - "красота в баночке с кремом". Даже отношения с мужем для неё отодвинулись на второй план. Их брак рухнул, и 1 апреля 1939 года Эсти оформила развод с Джо. Она решила быть безжалостной. Вместе с шестилетним Леонардом она переехала в Майами-Бич, где, амбициозная, как всегда, создала представительство в шикарном отеле "Roney Plaza" на Коллинз Авеню. Это были времена бума в Майами-Бич, и Лаудер пустилась на поиски золота. Движущей силой был её принцип "имидж - это всё".




Следующие три года Лаудер провела в Майами-Бич, продавая средства для ухода за кожей многочисленным отдыхающим и удалившимся на покой дельцам. Планируя стратегию продвижения наверх, она выбирала наиболее быстрые пути. Эсти решила, что проще всего использовать деньги и происхождение выдающихся людей. Она обратилась к доктору Джону Майерсу - английскому филантропу, затем к Арнольду Льюису - президенту и председателю "Международных Запахов и Ароматов", датчанину по происхождению. В это время Лаудер училась у Льюиса тонкостям производства ароматической продукции. Она также поддерживала близкие отношения с Чарльзом Московитцем, исполнительным директором "Metro-Goldwin-Mayer", но из этих отношений ничего существенного не получилось. Её годы в Майами-Бич были потрачены, согласно Израэлю, на поиски прекрасного принца, который помог бы осуществить её мечты. Этого не произошло. После четырех лет бесплодных поисков золотого руна Лаудер стала уставать. И тут серьезно заболел Леонард, что воссоединило её с Джо как заботливых отца и мать. Вновь разбушевались страсти, и 7 декабря 1942 года они опять поженились, решив совместно заниматься косметическим бизнесом. Они договорились, что Эсти будет отвечать за разработку продукции и маркетинг как президент компании, а Джо займется финансами, производством и управлением. Фактически это стало началом империи "Estee Lander Cosmetics".

Магазины и бутики

Первый магазин Лаудер открыла в Нью-Йорке в 1944 году. Создание её косметической империи было ненадолго прервано в декабре 1944 года, когда она родила второго сына, Рональда. К работе она вернулась практически сразу же, и "Estee Lander, Inc." была основана в 1946 году. Новая фирма выпускала "Крем Пак" для жирной кожи, очищающее масло, "Суперобогащенный универсальный крем", питательное молочко, пудру для лица, тени для век и губную помаду чистого красного цвета. "Голубой Лаудер" был выбран в качестве цветового имиджа товаров. С этого момента вся продукция выпускалась только в фирменной упаковке. В производственных целях Лаудеры перестроили ресторан в Манхэттене в фабрику, используя печи для приготовления эмульсий и масел, необходимых при производстве средств ухода за кожей. Днём Лаудер продавала продукцию, изготовленную ночью.

На пути к вершине она делала ставку на поиск и развитие рынка сбыта. Она решила, что универмаг "Saks" на Пятой авеню станет её вотчиной. Это дало ей силу пойти наперекор всему. Жизнь показала, что она сделала гениальный выбор. Она упорно работала и в конце концов получила большой заказ на кремы для кожи на сумму 800 долларов от универмага "Saks". Получение первого заказа от самого престижного универмага вселило веру в неизбежность успеха её компании. Позднее она говорила: "Это был самый восхитительный момент в моей жизни". Это событие предопределило внедрение Эсти Лаудер в основное русло индустрии косметики.

Лаудер решила, что её продукция должна продаваться только в самых престижных универмагах, торгующих в оживленных, бойких местах. Такие универмаги могли предоставлять партнерам кредит. Универмаг "Saks" удовлетворял всем требованиям. Лаудер была права в оценке рыночной ситуации, и первая партия товара в "Saks" была продана за два дня. Успех в "Saks" продвинул скромную косметическую фирму со штатом два человека (Эсти и Джо) на уровень национальных компаний, что дало им возможность конкурировать с такими компаниями, как "Revlon", "Charles of the Ritz", "Helena Rubinstein" и "Elizabeth Arden".




Решающее слово в вопросах маркетинга и качества изделий всегда было за Эсти. Джо был на вторых ролях. Это была её мечта и её компания, но это было и их семейным делом. Гениальность идеи Лаудер заключалась в выходе сразу на лучшие универмаги, такие как "Saks", "Blooming dales" и "Macy's", что сразу придало имиджу компании высокий престиж, подразумевая высокое качество изделий. Эсти лично стала предлагать свою продукцию только лучшим универмагам страны, переезжая из города в город и ставя цель проникнуть в каждый из них. Джо занимался фабрикой и управлением. А она уже обладала определенным опытом и разрешала продавать свою продукцию только в самом лучшем магазине каждого города. Все продавцы были лично обучены Лаудер. Они должны были уметь правильно представить продукцию Эсти. Она требовала от них изящества, уверенности в себе и преданности фирме. В течение нескольких лет Эсти была очень бережлива, ездила только на автобусах и поездах и обедала в кафетериях компании. Это себя оправдало. Немногим позже при желании она смогла бы купить автобусную линию или сеть ресторанов.

Честолюбивое стремление Лаудер покорить престижные универмаги стало приносить плоды к началу пятидесятых. Серия продуктов "Estee Lauder" имелась в "I. Maynin's", "Marshall Field's", "Nieman-Marcus" и "Bonwit Teller". Доказательством стойкости и упорства этой женщины была история о том, как она разорвала счет "Nieman-Marcus". Стенли Маркус рассказывал репортеру из "New-Yorker": "Эсти Лаудер являлась без предупреждения. Буквально вторгалась. Это был просто ураган. Она могла уволить меня в любой день".

Тирания и творчество

Один управляющий государственным универмагом говорил: "Это был тиран, но творческая личность". Управляющий "Nieman-Marcus" вспоминал: "Она являлась в магазины, практически сметала продукцию "Charles of the Ritz" на пол и, бушуя, поднималась наверх, если обнаруживала, что потеряла хотя бы дюйм торгового места". Её ненависть к конкурентам не имела себе равных и являлась одним из главных факторов её успеха. Она считала "Revlon", "Rubinstein" и "Charles of the Ritz" своими смертельными врагами и воевала против них, как будто действительно шла война. Её семейное предприятие расширилось в 1958 году, когда старший сын Леонард оставил флот и в 24 года присоединился к фирме. Его готовили в наследники.

В 1965 году у Лаудер было вложено 14 миллионов в бизнес, и "Women Wear Deity" сообщал, что "Revlon" в 1969 году продавался в 15000 магазинов, тогда как продукция Эсти Лаудер - в 1200 магазинах. Она и Чарльз Ревсон (основатель бренда "Revlon") вступили в ожесточённую борьбу, испытывая друг к другу симпатию и ненависть одновременно. Они оба были детьми еврейских иммигрантов, самоучками, оба изначально не имели ни гроша за душой, обладая гениальностью и страстью к бизнесу. Лаудер обвиняла "Revlon" в плагиате и заявляла средствам массовой информации:

"50 процентов ревлоновских разработок сделаны здесь (у Эсти Лаудер)". Когда Леонард выдвинул идею вызвать Ревсона на дуэль на шпагах, Эсти изрекла: "В данное время Чарльз Ревсон - мой друг. Он не принимает меня всерьёз. Он считает меня просто привлекательной блондинкой. В тот момент, когда я выпущу на рынок продукцию, способную конкурировать с ним, он будет обескуражен. Но пока к такой битве мы не готовы" (Лаудер, 1985).




Но Лаудер станет достаточно сильной и будет с ним сражаться. Она всегда найдет способ. Это в те ранние пятидесятые-шестидесятые годы она побаивалась снобизма посредников, которые отказывались предоставить ей отсрочку даже на день, так как счета были ещё маленькие. В те дни стремительного роста она отвечала за все маркетинговые решения компании. Эсти реформировала традиционные пути рекламы косметики и, отвергнув мнение экспертов, вложила все резервные фонды фирмы в рекламу (50000 долларов). Тогда-то и появилась традиция "бесплатного подарка к покупке".

Лаудер "получила лимон и сделала из него лимонад". Её новшество, в конечном счете, произвело революцию в методах, которыми пользовались универмаги для продажи косметической продукции. Внедрение теперь широко известного бесплатного подарка к каждой покупке стало признанным путем увеличения продаж. В восьмидесятые годы прошлого века, когда Лаудер прекрасно чувствовала себя в свои семьдесят лет, её все ещё можно было встретить в универмаге "Saks" на Пятой авеню, брызгающей свои новые духи на женские запястья. Эта особенность и привела её компанию на вершину мира косметики.

Лаудер представила на суд публики свой первый аромат "Свежесть юности" в 1953 году. Это были масло для ванн и духи, которые не были такими роскошными, как её косметика впоследствии. Цена 8,5 долларов была приемлемой для большинства женщин, и "Свежесть юности" прекрасно продавалась. Это ароматическое изделие оказалось поворотным моментом для Эсти Лаудер. Продукция начала выпускаться большими партиями. "Saks", пустив ещё раз в продажу "Свежесть юности", с удивлением обнаружил, что 80 процентов продаж продукции этой категории пришлись на неё. К 1984 году "Свежесть юности" принесла компании Эсти Лаудер доход в 150 миллионов долларов.

На международной арене

К шестидесятому году Лаудер, активная, как всегда, запустила международную программу и, лично преодолев сопротивление, открыла счет в престижном "Harrod's" в Лондоне. Она была вынуждена прибегнуть к некоторым коммерческим хитростям, чтобы вторгнуться в престижные "Galleries Lafayette" в Париже. Когда ей не удалось убедить менеджера сделать заказ на свою продукцию, она как бы случайно разбила флакон со "Свежестью юности" в торговом зале биржи на презентации при большом скоплении народа. Случившееся привлекло внимание и пробудило интерес клиентов. Менеджер капитулировал и дал ей пробный заказ. Эта проделка была лишь одной из множества нестандартных и изобретательных приемов, используемых Лаудер для расширения своего бизнеса. В основном её продукция выпускалась в виде спреев, а не просто во флаконах... Она сообщала в своей биографии: "бизнес для меня был театром, просто театром для меня". Для Лаудер это закон. Она была актрисой, и её игра заслуживала "Оскара".

Лаудер всегда была сосредоточена. По её словам, для неё "имела значение только мечта", что давало ей возможность сосредоточить всю энергию на завоевании главных позиций в мире косметики. В середине семидесятых годов изделия Эсти Лаудер продавались более чем в семидесяти странах по всему миру. В 1973 году Лаудер предложила своему сыну Леонарду место президента компании.




Она оставалась его начальником, как главный владелец компании, а Джо занял кресло председателя.

Компания вышла на рынок парфюмерии для мужчин в 1964 году с предложением серии "Арамис". Затем, в 1968 году была представлена пользовавшаяся необычайным успехом серия "Клиник" как уникальная серия гипоаллергических препаратов для ухода за кожей. Ещё одним удачным шагом Лаудер было решение познакомить женщин и противников в белых халатах с серьёзным медицинским обоснованием качества этой новой продукции. Она пригласила издателя журнала "Vogue" Кэрола Филлипса возглавить отдел фирмы, отвечающий за производство "Клиник", что оказалось великолепной идеей, так как Кэрол был олицетворением красоты и здоровья и знал, как себя вести с различными возрастными группами желающих достичь красоты и здоровья. Вся эта серия продуктов пользовалась необыкновенным успехом среди людей всех возрастов. В 1985 году "Клиник" приносила 200 миллионов долларов дохода ежегодно и стала одним из самых популярных продуктов Эсти Лаудер.

Универмаги оставались страстью Лаудер, и к концу восьмидесятых более трети её различной продукции для женщин и четверть мужской косметики распространялись через этот канал. Фирма процветала, и в девяностые годы стала третьей по величине компанией в Америке. В её штате было 10 000 служащих и оборот достиг двух миллиардов долларов. Только две гораздо более старые фирмы "Avon" и "Revlon" оставались впереди Эсти Лаудер, но обе они - акционерные компании. Сейчас основной капитал Лаудер, полученный благодаря нововведениям в индустрии красоты, достиг, согласно журналу "Fortune", пяти миллиардов долларов. Неплохо для женщины, которая начинала как коммивояжер. Эта нетерпеливая суперпредпринимательница объясняет свой успех просто:

"Я всегда чувствовала своё предназначение". Когда у Эсти интересовались причинами её нетерпеливости, она говорила: "Я поздно начала, у меня не было ни времени, ни места ждать". Лаудер продолжает оставаться творческим гением компании, даже когда её сын Леонард и внуки заняли руководящие должности. Эсти Лаудер следовала своим принципам, которые являются основой успеха любой предпринимательской деятельности. Она всегда подчеркивала важность интуиции и верного подхода к проблеме для её успешного решения. Эсти не боялась двигаться туда, куда другие опасались шагнуть. И это - отличительная черта всех великих творческих мечтателей.